-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в prepona

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.11.2013
«аписей: 62
 омментариев: 16
Ќаписано: 149

ћода и истори€ костюма позднего —редневековь€

¬торник, 23 јвгуста 2016 г. 17:55 + в цитатник


ћеде€ вручает ясону златую статую. ћиниатюра XV в. Ќа женщине платье-роб и головной убор эннен, одежда мужчины Ц жакет и штаны-шоссы

—тиль готика в европейском искусстве и костюме по€вл€етс€ в XIII-XV вв. »менно в этот период возникает и само пон€тие моды в одежде.

ƒо XIII века европейский костюм еще походил на одежды ƒревнего –има и ƒревней √реции. Ёто были плать€-рубашки, достаточно однотипные, как в мужском гардеробе, так и в женском. ќднако в период готики мода резко мен€етс€. ¬о-первых, одежду начинают кроить. —читаетс€, что все виды кро€ одежды по€вились именно в XIII-XV вв. ¬о-вторых, по€вл€ютс€ и определенные тенденции в моде, которым стрем€тс€ следовать люди высших сословий по всей ≈вропе.


ћиниатюра из немецкой хроники. 1383 год

“ак, мода XIV-XV веков распростран€етс€ по всей ≈вропе из Ѕургундии. »менно Ѕургундский двор считаетс€ первым центром формировани€ моды в одежде. ќсобенност€ми бургундской моды были:

Х облегающие и сковывающие движение одежды,
Х очень длинные рукава,
Х длинные носки туфель,
Х причудливые по своей форме разнообразные головные уборы.

“акже именно в XIII-XV веках костюм начинает €вно раздел€тьс€ на мужской и женский. ѕри этом законодательно служител€ми церкви запрещаетс€ мужчинам и женщинам под страхом смерти нар€жатьс€ в костюмы противоположного пола.  огда ∆анну д'јрк осудили быть сожжЄнной на костре, одним из пунктов обвинени€ также значилось то, что она носила мужской костюм.


∆анна д'јрк в мужских доспехах.
ѕричЄска по моде —редних веков Ц волосы на лбу выбриты (высокий лоб)

—уществовали и строгие правила, предписывающие, как следует носить одежду. ÷ерковь в —редние века в ≈вропе была сильна и вли€тельна. «а отсутствие головного убора у горожанки или же за выбившуюс€ из-под головного убора пр€дь волос, еЄ могли обвинить в колдовстве и отправить на костЄр.

¬се женщины —редневековь€ об€заны были пр€тать свои волосы. ≈динственное, в XIII-XV веках уже можно было оставл€ть небольшую пр€дь волос, котора€ в виде колечка была уложена надо лбом. “акже в это врем€ послаблени€ коснулись и аристократии, дл€ них головной убор уже не всегда был об€зательным.


ћиниатюра из Ђ’роникї ∆ана ‘руассара. Ќе позднее 1483 года
 остЄр инквизиции

√оловные уборы были высокие, сложные и самой разнообразной и странной формы. ¬ основном это были чепцы. ∆енщины носили эннен (эннин) Ц выт€нутый длинный заостренный на конце головной убор. Ённен обычно носили с платьем роб и покрывали сверху длинным прозрачным покрывалом кувр-шеф.

≈щЄ один головной убор Ц двурогий чепец Ц головной убор с двум€ рожками по бокам, сверху на него также надевали покрывало. ¬ √ермании был попул€рен головной убор крузелер Ц полотн€ный чепец с частыми р€дами складок-рюшей, обрамл€ющих лицо, плотно облегающий затылок.


 олечко волос, которое могло быть показано из-под головного убора

ѕомимо чепцов носили и платки.   примеру, барбетт Ц платок из белого полотка, плотно окутывающий лицо, подбородок, шею и грудь и создающий большое белоснежное пространство вокруг лица.


ян ван Ёйк. ѕортрет ћаргареты ¬ан Ёйк. 1439
√оловной убор Ц двурогий чепец

ћужчины носили такие головные уборы, как шл€пы из соломы и фетра с различной шириной полей и высотой тульи, береты, фески, бургундскую новинку шл€пу шаперон (головной убор из дорогой ткани сложной драпировки в форме шл€пы с длинными спускающимис€ концами), чалмы и тюрбаны, позаимствованные из восточной моды. “акже на головы при выходе на улицу накидывали капюшон плаща.


 адр из фильма Ђѕрокл€тые королиї, 1972 год
√оловной убор шаперон

∆енска€ мода ѕозднего —редневековь€

¬ женской моде готического стил€ идеальным считалс€ s-образный силуэт костюма. ¬ерхн€€ часть плать€ зрительно укорачивалась за счЄт завышенной линии талии и низкого декольте.

ѕри этом оставл€ть декольте открытым было непозволительно. », к примеру, в самом модном в XIV-XV вв. платье роб декольте прикрывалось вставкой из дорогой ткани, очень часто прозрачной. “акую вставку церковники называли Ђдь€вольское окошкої. Ќижн€€ же часть плать€ наоборот удлин€лась за счЄт многометрового шлейфа Ц чем длиннее шлейф плать€, тем знатнее дама, надевша€ его.

¬ период готики женщины носили киртл с длинной шнуровкой лифа и пристегивающимис€ рукавами. » также платье роб Ц платье с декольте, по€сом сразу под грудью (завышенна€ лини€ талии) и широкой юбкой со шлейфом.

–укава платьев могли быть как узкими, прикрывающими большой палец руки, так и широкими, подшитыми парчой, украшенными ажурной вырезкой в виде различных рисунков или мехом. –укава не пришивались к платью на посто€нной основе. —начала надевали плать€, затем крепились рукава к нему. “аким образом, рукава к платью и их цвет могли мен€тьс€ в зависимости от настроени€ дамы.


‘реска из церкви —анта-ћари€-Ќовелла. ‘лоренци€, »тали€. XV в.

  слову, вс€ одежда —редневековь€ шилась из €рких тканей Ц красных, синих, зеленых, жЄлтых цветов. ќчень часто в одежде сочетались противоположные цвета, к примеру, цвет плаща синий, а его подкладки Ц красный.

—верху на платье женщины надевали сюрко, пришедшее ещЄ из раннего средневековь€, либо упел€нд Ц новинку готики. —юрко Ц это верхн€€ одежда без рукавов с широкой проймой и расширенной за счЄт вставных клиньев нижней частью.

”пел€нд Ц верхн€€ одежда дл€ торжественных случаев, обшита€ мехом. — упел€ндом носили по€са, подчЄркивающие высокую линию талии. ∆енский упел€нд был двух вариантов Ц широким с длинными широкими рукавами либо отрезным по талии с юбкой, состо€щей из нескольких клиньев.

¬ период готики по€вл€ютс€ и первые корсеты.  орсеты были с металлическими конструкци€ми и их целью было придать женской фигуре s-образный силуэт с животом, словно у беременной женщины. ¬ те времена существовала мода на беременность. “акже, следу€ данной моде, под платье на живот женщины могли подкладывать и небольшие подушечки, чтобы придать животу более округлую форму.


√равюра. ‘ранци€, XV в.
—уществовало поверье, что на шлейфах женских платьев черти катаютс€

ћужчины позднего средневековь€ носили штаны-шоссы Ц узкие и плотно обт€гивающие ноги. Ўоссы Ц это своеобразные штаны-чулки, состо€щие из двух половинок, которые прив€зываютс€ к по€су. —переди к ним крепили с помощью булавок или же тесемок кусок ткани, который называлс€ гульфик или же браггет.

¬ качестве верхней одежды мужчины носили упел€нд Ц длиной до пола или же до колен. ”пел€нд надевалс€ через голову, при этом на спине, груди и рукавах образовывалось множество складок, которые затем нашивались по фигуре и ст€гивались в по€се.

ѕомимо упел€нда мужчины могли носить и пурпуэн (пурпуан) Ц одежда, плотно обт€гивающа€ тело с выпуклым изгибом на груди. «рительно пурпуэн делает плечи широкими, а талию тонкой. –укава пурпуэна узкие. ƒо готики пурпуэн носили в качестве нижней одежды под доспехи, да и по своей форме он напоминает именно доспехи рыцар€ времен крестовых походов.


ƒух любви. ћиниатюра из Ђ–омана о –озеї. 1420Ц30-е гг.

¬ позднее средневековье по€вл€етс€ такой вид мужской одежды, как жакет Ц коротка€ распашна€ одежда, полы которой расход€тс€ пышной юбкой от узкой талии, ст€нутой по€сом. “акже особенност€ми жакета €вл€ютс€ сто€чий воротник и рукава жиго. –укава жиго Ц это рукава в виде пышного буфа с разрезом дл€ рук и длинными свисающими концами.

ќдежду в —редние века в основном шили из таких тканей, как парча, бархат, шЄлк, шерсть, и только нижние рубахи были изо льна.

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку